Холодный расчет: можно ли вместо фреона R-1234yf заправить кондиционер привычным R-134a

 

Ранее мы обсуждали, почему замена R-134a является проблемной. Сегодня рассмотрим вопрос о том, допустимо ли использовать более доступный фреон R-134a вместо новейшего R-1234yf. Это интересует многих автовладельцев, которые уже сменили фреон. Но безопасно ли это для систем кондиционирования?

В чём состоит отличие?

Замена хладагента R-134a на R-1234yf преследует цель заботы об окружающей среде. Показатель потенциала глобального потепления (ПГП) у R-134a составляет 1430, в то время как у R-1234yf всего 4, что значительно ниже требуемого нормы в 150 according to директиве. Это означает, что ущерб для экологии от использования R-1234yf гораздо ниже, чем от R-134a.

Технические моменты

Переход на новый фреон требует использования специализированного оборудования для полной очистки системы, которая включает удаление старого масла и газа. Проблемы могут возникать из-за несовместимости штуцеров и различий в давлении системы. При неправильной замене возможны технические неполадки, вплоть до поломки компрессора.

Использование в реальных условиях

На практике, системы кондиционирования, изначально предназначенные для R-1234yf, можно заправлять R-134a без серьезных последствий, при условии правильно выполненной процедуры замены. Это подтверждается тем, что некоторые официальные дилеры перезаправляют новые автомобили с конкурирующим фреоном, поддерживая их в хорошем состоянии.

Важно отметить, что инвестирование в качественное оборудование и профессиональные услуги станет залогом безопасной и эффективной замены фреона. Неправильное или непрофессиональное выполнение этой процедуры может привести к повреждению системы кондиционирования.

Таким образом, замена R-1234yf на R-134a возможна, но требует дополнительных знаний и специального оборудования. Владельцам автомобилей следует внимательно подойти к выбору сервиса, чтобы избежать потенциальных проблем.

Экономические аспекты

Фреон R-1234yf стоит значительно дороже своего предшественника, что и стало причиной высокой заинтересованности автовладельцев в его замене. Однако эта экономия оправдана, так как практика показывает, что системы кондиционирования продолжают эффективно работать после замены.