Трубки, шланги и особенности ремонта тормозной системы
Основная проблема тормозной системы заключается в том, что она подвержена износу и может начать протекать совершенно неожиданно. Хотя это весьма неприятное явление, его можно либо быстро устранить, либо заранее попытаться предотвратить. Давайте рассмотрим, как это сделать.
Компоненты тормозной системы
Магистрали тормозной жидкости
Тормозная система включает в себя трубопроводы, по которым под давлением передается тормозная жидкость от главного цилиндра к тормозным суппортам. Жидкость циркулирует в трубах под давлением до 200 бар, что требует высокой прочности и герметичности всех соединений. Магистраль состоит из металлических трубок (сталевых или медных) и гибких шлангов.
Основные компоненты магистрали – это трубы, которые проводят жидкость от главного тормозного цилиндра к колесам. Шланги же обеспечивают гибкость системы, обеспечивая подвижное соединение между жесткими трубами и тормозными суппортами. Шланги, как и трубы, должны выдерживать высокое давление, благодаря армированию металлической сеткой внутри резины.
Как определить и устранить неисправности
Чаще всего проблемы возникают в местах соединений труб и шлангов, таких как штуцеры, которые могут начать протекать из-за коррозии или износа. Проверить состояние соединений можно на подъёмнике – если видно запотевание или мокрый штуцер, это сигнализирует о необходимости ремонта.
Медные трубки проще менять и обслуживать, они мягче и легче подгоняются по месту. Хотя самостоятельная работа требует специального инструмента для вальцовки, что не всегда оправдано с финансовой точки зрения. Вместо этого можно купить готовые вальцованые трубки, однако они будут дороже.
Замена и техническое обслуживание
Заменив трубки, их необходимо обработать антикоррозийным средством для продления срока службы. Особенно это важно для стальных трубок, которые более подвержены коррозии. Также важен регулярный осмотр тормозных шлангов – поиски трещин или вздутий помогут обнаружить начало их износа.
После замены шлангов и трубок важно провести прокачку тормозов для удаления воздуха из системы. Регулярная замена тормозной жидкости также продлевает срок службы компонентов. Тормозная жидкость имеет гигроскопичные свойства, что способствует коррозии металлических частей изнутри.
Советы по уходу за тормозной системой
Регулярная мойка автомобиля, особенно в зимний период с применением дорожных реагентов, помогает предотвратить коррозию снизу. Стальные трубки требуют более частого осмотра и ухода, так как они быстрее изнашиваются. Тормозные магистрали должны регулярно проверяться, особенно на автомобилях старше пяти лет.
Автомобили, используемые в экстремальных условиях, требуют более частого осмотра и ухода. Особенно важно следить за тормозными трубками и шлангами во время ТО и при каждых 50 000 км пробега.