Оригинал или аналог: изучение на примере оригинальных деталей ГАЗ

 

Основной тормозной цилиндр – малозаметная, но важнейшая деталь, от которой зависит безопасность автомобиля. В случае его поломки машина теряет способность к торможению, что чревато серьезными последствиями.

Конструкция современного двухсекционного цилиндра состоит из корпуса, двух поршней, уплотнительных манжет и двух возвратных пружин. Нажатие на педаль тормоза приводит в движение толкатель с вакуумным усилителем, воздействующий на поршни и открывающий перепускной клапан, после чего тормозная жидкость поступает в рабочие цилиндры колёс.

Со временем даже такой простой узел может выйти из строя. Основные причины - это несоблюдение технологии производства и отсутствие своевременного техобслуживания. К примеру, важно вовремя менять тормозную жидкость и следить за состоянием магистралей и уплотнителей.

Производители тормозных цилиндров бывают разные: заводские оригиналы и сторонние аналоги. Специалисты ГАЗ тщательно проверяют как собственные, так и аналогичные детали других производителей. Рассмотрим пример с оригинальными главными тормозными цилиндрами ГАЗ и их аналогами. Первый аналог попытается заменить деталь с артикулом 24-10-3505010-01.
 

Испытание аналогов

На первый взгляд оригинал и аналог кажутся одинаковыми: оба выполнены из серого чугуна СЧ18 и имеют аналогичные бачки без маркировки ГАЗ. Однако при разборке проявляется разница в материале поршней: оригинал использует сталь А14, а аналог – сталь А12. Автоматные стали маркируются цифрами, обозначающими содержание углерода, и поршень из А12 явно менее надёжен из-за снижения требований.

Производитель аналога решил сэкономить на заглушке, шайбе поршня, чехле крышки бачка и соединительной трубке втулки – на общую сумму около 26 рублей. Такое удешевление снизило качество и ресурс детали, делая её более уязвимой к загрязнению.

Также контроль качества показал отклонения в геометрии и шероховатости, что привело к провалу теста на герметичность. Установка такого узла может привести к утечке тормозной жидкости и авариям.

Проблемы аналогов

А вот второй аналог, деталь с артикулом 3110-3505010, показала немного лучшие результаты. Испытания на герметичность она прошла удачно, но не всё так гладко. Диаметр цилиндра оказался завышен, что также приведёт к быстрому подтеканию жидкости и снижению срока службы.

 

тест цилиндра

Шероховатость поверхности также не соответствовала нормам, что свидетельствует о нарушениях в технологии производства. Хотя эта деталь действительно работает, её долговечность вызывает сомнения.

Решение остаётся за потребителем, но проведённые тесты показывают, что экономия на таких узлах может обернуться большими проблемами. Только изготовитель оригинала может гарантировать соблюдение всех стандартов качества и долговечности.