Автомобильные кондиционеры: все о фреонах и маслах

 

Со наступлением лета кондиционеры автомобилей начинают работать все чаще. Однако многие сталкиваются с тем, что охлаждение ухудшается, и приходит время заправить кондиционер. Этот процесс кажется простым, но в реальности все сложнее: после заправки кондиционер может полностью выйти из строя. Почему это происходит?

Что такое фреон и его история

Фреон – это хладагент, используемый в системах кондиционирования автомобилей, представляющий собой бесцветный газ или жидкость. Это название стало распространенным благодаря американскому химику Томасу Миджли, который в 1928 году разработал химическое соединение, названное «Фреон-12». Вскоре хладагенты начали маркировать буквой R, что происходит от слова refrigerant (охладитель).

С появлением многочисленных производителей появилось множество видов фреона. Наиболее распространенным до 1993 года был хладагент R-12. Однако он содержал фтор, что стало причиной его запрета из-за негативного влияния на озоновый слой. Его заменил R-134A, который более безопасен для экологии, но обладает некоторыми недостатками по сравнению с R-12.

Популярные хладагенты: R-12 и R-134A

Р-12 прекрасно выполнял свою функцию, но из-за давления экологов его заменили на R-134A. Этот хладагент хуже переносит тепло и имеет больше недостатков, но все же более безопасен для окружающей среды. Другой популярный хладагент – R-1234yf, который почти не вредит озоновому слою, но является более горючим.

Масла для кондиционеров

Важным аспектом работы кондиционера является использование правильного масла. Системы, работающие на R-134A, используют синтетическое полиалкиленгликолевое масло PAG (46, 100 или 150). R-12 используют минеральное масло. Если перепутать масла, это может привести к повреждению или поломке компрессора.

 

Единственным исключением может быть полиэфирное масло POE, которое подходит для некоторых гибридных и электрических автомобилей. Однако в большинстве машин используют именно PAG. Смешивание разных масел приводит к проблемам в системе кондиционирования, включая образование хлопьев и быструю поломку компрессора.

Заправка кондиционера неподходящим маслом может закончиться дорогостоящим ремонтом. Лучше всего проводить заправку у проверенных специалистов и избегать услуг дешевых выездных заправщиков.