Замена хладагента R-1234yf на R-134a: плюсы и минусы

Кондиционер автомобиля 

Можно ли заменить хладагент в системе кондиционирования?

Недавно мы обсуждали, почему вредно использовать R-134a в системах старых автомобилей. Сегодня продолжим исследовать перспективы замены дорогого и современного хладагента R-1234yf на более доступный R-134a. Некоторым автовладельцам уже удалось провести эту операцию, но насколько это безопасно для систем кондиционирования?

Какие различия между R-1234yf и R-134a?

Причина перехода мирового автопрома на R-1234yf - забота об экологии. Параметр глобального потепления (GWP) демонстрирует влияние газов на окружающую среду. Для углекислого газа GWP равен 1, а для R-134a - 1430. Европейская директива 2006/40/EC требует использования хладагентов с GWP не выше 150, поэтому выбор пал на R-1234yf с GWP, равным 4. Несмотря на более низкий экологический след, R-1234yf горюч, опасен и дорог в производстве.

В Европе с 2014 года новые авто заправляются R-1234yf. Однако в других странах, включая Россию, автомобили продолжают использовать R-134a. С ростом ввоза европейских автомобилей возникает вопрос: можно ли заменить R-1234yf на R-134a?

Ответ на этот вопрос звучит утвердительно: да, можно. Кондиционеры европейских авто работают и на R-1234yf, и на R-134a. Однако, процесс замены требует правильно выполненных процедур в хорошей мастерской.

Технические аспекты замены хладагента

Главное правило замены хладагента – делать это в мастерской со специализированным оборудованием. Простое смешивание двух видов фреона недопустимо – необходимо полностью удалить старый хладагент и масло, затем заправить систему новым. Не забудьте: штуцеры заправки R-1234yf и R-134a отличаются, поэтому вам понадобятся переходники.

Многие ошибаются, пытаясь заправить кондиционер "по-быстрому". Это часто приводит к негативным последствиям: повреждению компрессора и других компонентов системы.

Работа кондиционера после замены хладагента

Если замена выполнена правильно, система будет работать почти так же, как и на родном хладагенте. Иногда отмечают небольшое улучшение охлаждения с R-134a. Проблемы с шумом компрессора чаще связаны с ошибками при замене, а не с типом хладагента.

Несмотря на то что R-1234yf экологичнее, замена его на R-134a может оказаться целесообразной экономически. Многие автосервисы, даже официальные дилеры, проводят такую замену, не видя в этом проблемы.