Обзор Flanker F: российский гиперкар для дрифта
Экстраординарный гиперкар из России
Flanker F – это уникальный гиперкар, вышедший из недр российской разработческой школы и завоевавший титулы в Российской Дрифт Серии и на «Байкальской мили». Мы погружались в его мир на одном из этапов РДС.
Экстерьер детально
Flanker F в своей внешности напоминает суперкар Zenvo ST1. Изначально было предложение от Zenvo Automotive на создание первого в мире гиперкара с передним расположением двигателя. Несмотря на отказ датских инженеров, российская команда разработчиков продолжила работу самостоятельно, выбрав за основу платформу Chevrolet Corvette Z06. В результате многомесячной работы от Z06 остался лишь подрамник и точки крепления подвески. Год ушел на создание образа будущего гиперкара.
Изготовление матриц из углепластика заняло значительное время. Внутренние части элементов выполнены из карбона, а наружная – из гибрида карбона и кевлара. Совокупно потребовалось более 100 матриц.
Интерьер и оснащение
Салон Flanker F, хоть и минималистичен, но выполнен с большой тщательностью. Всё внутри сделано из карбона. Индивидуально созданная передняя панель обшита алькантарой. Приборы MoTeC C125, два PDM-модуля и новая гоночная электропроводка в стандарте MIL Spec добавляют автомобилю технологичности. В салоне нашлось место рулю, креслу и ремням безопасности от OMP.
Технические характеристики
Flanker F имеет несколько модификаций, одна из которых с двигателем VR38DETT от Nissan GT-R. Рассматриваются две будущие версии: с турбированным 4-цилиндровым мотором от Mitsubishi Lancer Evo и V8 M159 от Mercedes-Benz SLS AMG. Двигатель VR38DETT подвергся масштабному тюнингу. Его компонентами стали:
- Поршни Manley с коэффициентом сжатия 9.5
- Шатуны Manley i beam 625+
- Шпильки ГБЦ ARP l19
- Шпильки постели коленвала ARP 2000
- Клапаны Ferrea
- Пружины Power Division
- Распредвалы Kelford на 274°
- Турбины Garrett G25-660
- Насос системы сухого картера Peterson
- Шкив коленвала ATI Performance
- Система охлаждения собственной разработки
Для максимальной мощности используется высокопроизводительное топливо 85+ (85% этанола). Двигатель управляется ЭБУ Motec M150. В результате его мощность составляет 930 л.с., а крутящий момент достигает 1000 Нм.
Трансмиссия и подвеска
Flanker F оснащен секвентальной коробкой передач от Samsonas, сцеплением OS GIKEN 4disk и редуктором Winters, что позволяет легко настраивать автомобиль под разные треки. В подвеске применены собственные разработки инженеров с ЧПУ. Стойки Kenetica с тремя регулировками были разработаны специально для Flanker F.
Тормозная система: передние тормоза – от Wilwood с шестипоршневыми суппортами, задние – фирменные от ddKaba. Шины устанавливаются «составные»: Achilles 255/35/18 спереди и Goodride 265/35/18 сзади.
Участие в RDS GP
На данный момент Чарльз НГ занимает третье место в личном зачете RDS GP после двух этапов. В сезоне 2023 всего запланированы семь этапов.