Как избежать штрафов от нового радара «Кордон ПРО»? Тестируем самые популярные комбо-устройства
Один из наиболее угрожающих радаров на российских дорогах – недавняя новинка «Кордон ПРО». Ситуация частично повторяет известный сценарий 2010 года с появлением «Стрелки», когда новые устройства с малозаметными сигналами оказались незамеченными для существующих детекторов, что привело к массовым штрафам для водителей. Что собой представляет этот радар и какие средства позволяют его заранее обнаружить?
«Кордон ПРО»: что это такое?
За последние годы Калужская область стала одним из хабов новейших радарных технологий в России. Оснащение области новыми радарами позволяет нам тестировать детекторы без необходимости длительных поездок. Недавно в Калуге появился радар «Кордон ПРО» в стационарной версии, что дало нам возможность испытать семь передовых комбо-устройств с технологией сигнатурного распознавания.
«Кордон ПРО» внешне не отличается от обычного «Кордона» – новый радар выполнен в прежнем корпусе. Однако сигнатуры стандартных «Кордонов» хорошо распознаются любыми детекторами, а вот «Кордон ПРО» излучает очень слабый и сложный для распознавания сигнал, что вызывает серьезные проблемы для производителей детекторов. Некоторые устройства с трудом обнаруживают сигнал «Кордон ПРО» или не распознают его вовсе, даже если находятся близко к радару.
Могут ли радар-детекторы обнаружить «Кордон ПРО»?
Мы решили проверить семь популярных комбо-устройств. В тестировании участвовали модели с обновленными прошивками и базами сигнатур на момент 6 июня 2023 года. Тест проводился на участке дороги с радаром «Кордон ПРО» возле Калуги (координаты 54.522425 – 36.191872). Каждое устройство устанавливало на лобовое стекло автомобиля и проверялось на способность своевременно обнаруживать радар.
Мы брали расстояние в 2 километра и подходили к радару на постоянной скорости, отмечая две точки – момент, когда детектор сообщает о радаре по GPS, и момент обнаружения по эфирному сигналу радар-детектора. Устройства также распознавали обычные «Кордоны» и «Автоураганы» для дополнительной проверки их эффективности.
Результаты тестирования комбо-устройств
Вот краткие итоги тестирования по каждому устройству:
- SILVERSTONE F1 HYBRID S-BOT PRO
- GPS-оповещение: 290 м, индикация «Маломощный радар».
- Эфирное обнаружение: 110 м, индикация «Кордон-М».
- iBOX Icon LaserVision Signature S
- GPS-оповещение: 260 м, индикация «Кордон».
- Эфирное обнаружение: 120 м, индикация «Кор».
- Neoline X-COP 9100x
- GPS-оповещение: 525 м, эфира почти не было.
- Эфирное обнаружение: 525 м, индикация «Кордон КН».
- Roadgid X9 Gibrid GT
- GPS-оповещение: 326 м, индикация «Камера».
- Эфирное обнаружение: отсутствует.
- Fujida Carma Pro S WiFi
- GPS-оповещение: 490 м, индикация «Кордон, контроль скорости».
- Эфирное обнаружение: отсутствует.
- Inspector CrosS
- GPS-оповещение: 580 м, индикация «Кордон».
- Эфирное обнаружение: отсутствует.
- DaoCam Combo WiFi
- GPS-оповещение: 534 м, индикация «Камера».
- Эфирное обнаружение: отсутствует.
Итоги и анализ
Во-первых, GPS-оповещение без эфирной радарной части все же недостаточно защищает от штрафов. Подвижные и случайные радары могут быть выявлены лишь высококлассными устройствами, работающими в тандеме с GPS и эфирным приемником.
Во-вторых, детектору необходим усилитель слабого сигнала LNA, чтобы эффективно поддерживать распознавание сложных и слабых сигналов, что показано на примерах топовых моделей.
Необходимо отметить, что только премиум-модели комбо-устройств показывают максимальную эффективность в обнаружении самых современных и сложных радаров, включая «Кордон ПРО».
Наиболее эффективными в наших тестах оказались следующие модели:
- Первое место – Neoline X-COP 9100x
- Распознавание «Кордон ПРО» за 525 м – самая высокая дальность в тесте.
- Второе место – iBOX Icon LaserVision Signature S
- Оповещение по GPS за 260 м, по эфиру – 120 м.
- Третье место – Silverstone F1 HYBRID S-BOT PRO
- Оповещение по GPS и эфиру за 290 м и 110 м соответственно.
Устройства от Roadgid, Fujida, Inspector и DaoCam не смогли обнаружить эфирный сигнал и признаны недостаточно эффективными в борьбе с новыми радарными комплексами. Это показывает, что рынок радар-детекторов нуждается в усовершенствованиях как по аппаратной, так и по программной части для успешного противодействия новым технологиям.