Как избежать штрафов от нового радара «Кордон ПРО»? Тестируем самые популярные комбо-устройства

Один из наиболее угрожающих радаров на российских дорогах – недавняя новинка «Кордон ПРО». Ситуация частично повторяет известный сценарий 2010 года с появлением «Стрелки», когда новые устройства с малозаметными сигналами оказались незамеченными для существующих детекторов, что привело к массовым штрафам для водителей. Что собой представляет этот радар и какие средства позволяют его заранее обнаружить?

«Кордон ПРО»: что это такое?

За последние годы Калужская область стала одним из хабов новейших радарных технологий в России. Оснащение области новыми радарами позволяет нам тестировать детекторы без необходимости длительных поездок. Недавно в Калуге появился радар «Кордон ПРО» в стационарной версии, что дало нам возможность испытать семь передовых комбо-устройств с технологией сигнатурного распознавания.

«Кордон ПРО» внешне не отличается от обычного «Кордона» – новый радар выполнен в прежнем корпусе. Однако сигнатуры стандартных «Кордонов» хорошо распознаются любыми детекторами, а вот «Кордон ПРО» излучает очень слабый и сложный для распознавания сигнал, что вызывает серьезные проблемы для производителей детекторов. Некоторые устройства с трудом обнаруживают сигнал «Кордон ПРО» или не распознают его вовсе, даже если находятся близко к радару.

Могут ли радар-детекторы обнаружить «Кордон ПРО»?

Мы решили проверить семь популярных комбо-устройств. В тестировании участвовали модели с обновленными прошивками и базами сигнатур на момент 6 июня 2023 года. Тест проводился на участке дороги с радаром «Кордон ПРО» возле Калуги (координаты 54.522425 – 36.191872). Каждое устройство устанавливало на лобовое стекло автомобиля и проверялось на способность своевременно обнаруживать радар.

Мы брали расстояние в 2 километра и подходили к радару на постоянной скорости, отмечая две точки – момент, когда детектор сообщает о радаре по GPS, и момент обнаружения по эфирному сигналу радар-детектора. Устройства также распознавали обычные «Кордоны» и «Автоураганы» для дополнительной проверки их эффективности.

Результаты тестирования комбо-устройств

Вот краткие итоги тестирования по каждому устройству:

  1. SILVERSTONE F1 HYBRID S-BOT PRO
    • GPS-оповещение: 290 м, индикация «Маломощный радар».
    • Эфирное обнаружение: 110 м, индикация «Кордон-М».
  2. iBOX Icon LaserVision Signature S
    • GPS-оповещение: 260 м, индикация «Кордон».
    • Эфирное обнаружение: 120 м, индикация «Кор».
  3. Neoline X-COP 9100x
    • GPS-оповещение: 525 м, эфира почти не было.
    • Эфирное обнаружение: 525 м, индикация «Кордон КН».
  4. Roadgid X9 Gibrid GT
    • GPS-оповещение: 326 м, индикация «Камера».
    • Эфирное обнаружение: отсутствует.
  5. Fujida Carma Pro S WiFi
    • GPS-оповещение: 490 м, индикация «Кордон, контроль скорости».
    • Эфирное обнаружение: отсутствует.
  6. Inspector CrosS
    • GPS-оповещение: 580 м, индикация «Кордон».
    • Эфирное обнаружение: отсутствует.
  7. DaoCam Combo WiFi
    • GPS-оповещение: 534 м, индикация «Камера».
    • Эфирное обнаружение: отсутствует.

Итоги и анализ

Во-первых, GPS-оповещение без эфирной радарной части все же недостаточно защищает от штрафов. Подвижные и случайные радары могут быть выявлены лишь высококлассными устройствами, работающими в тандеме с GPS и эфирным приемником.

Во-вторых, детектору необходим усилитель слабого сигнала LNA, чтобы эффективно поддерживать распознавание сложных и слабых сигналов, что показано на примерах топовых моделей.

Необходимо отметить, что только премиум-модели комбо-устройств показывают максимальную эффективность в обнаружении самых современных и сложных радаров, включая «Кордон ПРО».

Наиболее эффективными в наших тестах оказались следующие модели:

  • Первое место – Neoline X-COP 9100x
    • Распознавание «Кордон ПРО» за 525 м – самая высокая дальность в тесте.
  • Второе место – iBOX Icon LaserVision Signature S
    • Оповещение по GPS за 260 м, по эфиру – 120 м.
  • Третье место – Silverstone F1 HYBRID S-BOT PRO
    • Оповещение по GPS и эфиру за 290 м и 110 м соответственно.

Устройства от Roadgid, Fujida, Inspector и DaoCam не смогли обнаружить эфирный сигнал и признаны недостаточно эффективными в борьбе с новыми радарными комплексами. Это показывает, что рынок радар-детекторов нуждается в усовершенствованиях как по аппаратной, так и по программной части для успешного противодействия новым технологиям.