Навигатор Blaupunkt TravelPilot 700: мечта стать лучшим, что так и не сбылась

 

Уникальная модель автомобильного навигатора попала на ретро-тест. Это устройство, представленное в 2008 году, называлось революцией в области «видеонавигации». Что это такое, как работало и почему не стало популярным?

 

Эта история берет начало во времена, когда бренд Blaupunkt пользовался огромной популярностью. Его продукция превосходного качества устанавливали на автомобильные конвейеры ведущих немецких и прочих мировых производителей. Blaupunkt известен как создатель первого в Европе автомобильного радиоприемника, первого автонавигатора и множества других передовых технологий в автомобильно-аудио сфере. Однако позже бренд был продан компанией Bosch и потерял свое былое величие.

В 2008 году Blaupunkt выпустил автомобильный навигатор TravelPilot 700, который продавался как ультрасовременное устройство с прорывными технологиями. Этот гаджет был официально представлен и доступен в России, среди карт с устройством были карты 42 стран, включая Россию.

Однако высокая цена и экономический кризис 2008 года ограничили его успех на отечественном рынке. Сегодня в русскоязычном интернете практически нет информации о этом навигаторе. Тем не менее, устройство попало к нам на ретро-тест, и мы делимся подробностями.

Конструкция и особенности

Навигатор Blaupunkt TravelPilot 700 представляет собой компактное устройство размерами 123x90x18 мм и весом 243 грамма. Он оснащен 4,3-дюймовым экраном, который в то время считался большим. Под экраном расположены центральная синяя кнопка включения/выключения и клавиши регулировки громкости.

Экран имеет разрешение 480x272 пикселя, обеспечивая достаточно четкое изображение для TFT-матрицы 2008 года. В комплекте поставки были кронштейн на стекло, автоадаптер и стилус, все это удобно хранилось на корпусе устройства.

На задней панели навигатора расположены камера для видеосъемки и телескопическая антенна для приема цифрового телевидения стандарта DVB-T.

В 2008 году Blaupunkt TravelPilot 700 стоил около 600 евро, что примерно соответствовало цене нового iPhone 3G.

Характеристики устройства

  • Процессор 500 МГц, 128 Мб оперативной памяти, 8 Гб встроенной памяти и слот для карт SD
  • Камера 2 Мп с автофокусом для видеонавигации
  • Wi-Fi для работы с встроенными браузером, почтовым клиентом и интернет-радио
  • Bluetooth для работы в режиме hands-free с телефоном
  • Микрофон для голосового набора адреса с поддержкой 18 языков
  • Поддержка воспроизведения MP3, видео, фото и текстовых файлов
  • Приемник телевидения стандарта DVB-T
  • Датчик освещенности для автоматической регулировки яркости экрана
  • Съемный аккумулятор на 2200 мАч, обеспечивающий до пяти часов автономной работы

Видеонавигация этот была уникальной функцией, с помощью которой карта на дисплее заменялась реальными видеоизображениями от встроенной камеры. На экран накладывались анимированные стрелки указаний движения, названия улиц и прочая информация, что делало навигацию более реалистичной.

Почему видеонавигация не стала массовой?

Несмотря на впечатляющие особенности, видеонавигация не нашла широкого применения. Причиной тому служили низкое качество видеоизображения, необходимость привыкания к новому режиму и высокая стоимость устройства. К тому же, технология плохо справлялась с работой в условиях плохой освещенности, что делало ее бесполезной в темное время суток.

Таким образом, несмотря на все преимущества, Blaupunkt TravelPilot 700 не стал массовым явлением и постепенно ушел в историю вместе со своей уникальной технологией видеонавигации.