Audi A4 IV B8: особенности с пробегом, подвеска, тормоза и двигатели

 

Во первой части материала, посвященного Audi A4 в кузове 8K (или A4 B8), мы обсудили проблемы с электроникой и кузовными панелями. Однако на повестке повседневные вопросы о надежности подвески, двигателей и трансмиссий.

Особенности ходовой части

Тормозная система

Тормозная система у Audi A4 надёжна, даже на базовых версиях. Передние диски до рестайлинга имели диаметр 314 мм, а позже увеличились до 320 мм. Версия S4 оборудована дисками диаметром 345 мм. Независимо от версии, суппорты однопоршневые и оснащены плавающей скобой, что снижает вероятность проблем. Важно следить за состоянием направляющих и пыльников.

На задней оси тормозные диски меньшего размера: 300 мм у стандартных версий и 330 мм на S4. Электрический привод ручного тормоза надёжный, пока корпус моторедуктора герметичен. Неоригинальные моторедукторы стоят около 4 тысяч рублей, оригиналы значительно дороже.

 

 

Подвеска

Ауди А4 B8 получила переднюю подвеску с переработанной геометрией. Длина верхних рычагов увеличена, амортизатор установлен обратной стороной. Упрощены тяги стабилизатора поперечной устойчивости, ушко для крепления рулевой тяги выполнено без зажима, что улучшило надёжность конструкции.

Однако, у верхних рычагов остался закисающий стяжной болт, а поворотный кулак вновь показал слабое место. Несмотря на некоторые улучшения, подвеска требует регулярного обслуживания, особенно верхние рычаги, чьи шаровые опоры менее надёжны по сравнению с предыдущими поколениями.

Рулевое управление

Рулевое управление Audi A4 B8 реечное и расположено в подрамнике, что улучшило чувствительность при вождении. Однако расположение рейки делает её уязвимой к загрязнениям и влаге. В автомобилях с пробегами более 150-200 тысяч км часто возникает необходимость замены рейки. На модели до рестайлинга установлен гидроусилитель, который при должном уходе может прослужить около 250 тысяч км. Основная проблема – коррозия вала из-за трещин или неплотной затяжки пыльника.

Трансмиссия

Общие проблемы

На Audi A4 B8 переход на шлицевые соединения карданного вала и приводов не вызвал значительных проблем. ШРУСы и сама компоновка коробок передач надёжны при разумных нагрузках. Полный привод обеспечивает стабильное сцепление, хотя при агрессивном вождении можно повредить редукторы.

 

Автоматические коробки

Вариаторы, 6-ступенчатые ZF и 7-ступенчатые DSG на Audi A4 B8 показывают разную степень надёжности. Мультитроник 0AW требует регулярного обслуживания – важно следить за состоянием масла и охлаждающей системы. Шестиступенчатые ZF на этом поколении схожи с версиями, обсуждавшимися в других наших обзорах, они не требуют специфического обслуживания за исключением рекомендаций по частой замене масла и системе охлаждения.

 

Двигатели

Общие проблемы

Бензиновые и дизельные двигатели в этом поколении Audi A4 сложные и подвержены модификациям для улучшения характеристик. Бензиновые двигатели семейства EA888 встречаются трёх поколений, каждое из которых имеет свои особенности. Производительность и надёжность вариабельны в зависимости от версии и года выпуска.

Двигатель Audi A4 2.0T

Бензиновые моторы

Многие версии бензиновых двигателей Audi A4 B8 из семейства EA888 характеризуются множеством модификаций. Двигатели Gen1 и Gen2 известны проблемами с ГРМ и поршневой группой. Моторы третьего поколения также имеют свои особенности, включая сложности ремонтопригодности.

Дизельные моторы

Дизельные двигатели представлены сериями EA189 и EA288. Ранние версии двигателей EA189 с пьезофорсунками склонны к проблемам, которые позже были решены на более новых версиях с электромагнитными форсунками. Интересный факт: некоторые из этих моторов устанавливались на Газели Next.

Двигатель Audi A4 Allroad 3.0 TDI

Стоит ли покупать?

С учетом всех факторов, Audi A4 B8 остаётся востребованной моделью. Комфортные подвески, полноприводные опции и разнообразие двигателей делают эту модель привлекательной среди одноклассников. Однако стоит быть готовым к возможным особенностям обслуживания и дополнительным расходам.