Mazda CX-5 I с пробегом: сделайте антикор и берегите лобовое стекло

 

Mazda CX-5 2011 года выпуска заменил сразу два кроссовера для российского рынка: не особенно популярный CX-7 и редкий компактный Tribute. Однако, CX-5 быстро завоевала популярность среди потребителей. В первой части статьи мы рассмотрим, какие неожиданности могут поджидать владельцев этих машин возрастом от 5 до 12 лет касаемо кузова, салона и электроники, а во второй части мы обсудим подвеску, трансмиссию и двигатели.

Технические характеристики

Pятидверный кузов из стали, поперечно расположенные моторы и передний или полный привод делают Mazda CX-5 типичным представителем японского автопрома от Mazda. В основе конструкции чувствуется влияние платформы Ford EUCD, хотя крупные элементы не взаимозаменяемы, что связано с отказом Mazda платить лицензионные сборы FoMoCo.

Mazda CX-5 обладает пятидверным кузовом с единым числом мест и колесной базой. Компоновка узлов линейная: базовый привод на переднюю ось, а задняя подключается через муфту. Передняя подвеска типа МакФерсон, задняя - многорычажка. Автоматическая коробка передач – японский Aisin TF81SC с небольшими изменениями. На некоторых рынках автомобиль предлагался с 6-ступенчатой МКП разработанной Mazda, но только с передним приводом.

Mazda CX-5 также славится технологиями Skyactiv, которые помогают улучшать топливную экономичность и уменьшать выбросы. Это достигается за счет высокой степени сжатия, одинаковой для дизельного 2.2 мотора и бензинового 2.0 двигателя – 14 единиц, что улучшает экономию топлива и уменьшает производимый вред.

Кузов

Внешние панели

На большинстве CX-5 практически нет признаков коррозии, основная проблема – крыша, особенно ее кромка над лобовым стеклом. Она уязвима для коррозии из-за отсутствия оцинковки. В то время как двери, капот и крылья не ржавеют так сильно. ЛКП очень тонкий и легко повреждается камнями, поэтому многие владельцы наносят «керамику» или пленку для дополнительной защиты.

При осмотре снизу часто можно обнаружить поверхностную коррозию на продольных лонжеронах, кронштейнах, подвеске и колесных арках, особенно у автомобилей, эксплуатируемых в северных регионах. Тем не менее, антикоррозийная обработка у автомобилей в этих условиях рекомендуется.

Внутри арок под колесными локерами возможно проявление ржавчины у шпилек их крепления, особенно в задних арках, где войлочные локеры вбирают влагу.

Оборудование кузова

Большинство владельцев Mazda CX-5 сталкиваются с проблемой хрупкости лобовых стекол, которые часто трескаются из-за камней, летящих с дороги. Замена стекла может вызвать трудности, если стекло не оригинальное и имеет сложное оборудование. Проблемы с коррозией кронштейнов зеркал и тросика бензобака также являются распространенными.

Ручки открытия дверей могут подмораживаться в холодное время года, что приводит к повреждениям троса бензобака. Дверные механизмы, хотя и более удобны в обслуживании, могут потребовать значительных затрат на замену из-за их конструкционных особенностей.

Салон

Интерьер и качество сборки

В салоне Mazda CX-5 значительные улучшения по сравнению с предыдущими моделями. Качественные материалы, устойчивые к износу, и вполне приятный вид. Однако передняя панель и декоративные накладки "под кожу" могут давать трещины и царапины.

Механизмы и управление климатической системой работают надежно, за исключением возможных поломок конденсора кондиционера. Также стоит отметить удобство всех элементов управления, кнопок и рычагов, которые сохраняют свой вид даже после длительной эксплуатации.