Купить Zeekr 001: что нужно знать о китайском электромобиле премиум-класса

 

Китайские электрокары активно захватывают наш рынок: с начала 2023 года было реализовано почти 1000 таких автомобилей – это 50% от общего количества проданных электромобилей. Мы обсудили с владельцем китайского электрокара Zeekr 001 его опыт эксплуатации и впечатления от машины в условиях России.

Человек, согласившийся рассказать о своем Zeekr 001, давно интересуется электроиндустрией. До этого он ездил на гибридных Mercedes-Benz S-класса (W222 и W223) – найти достойную электрическую замену оказалось нелегко.

Я хотел электромобиль. Рассматривал Mercedes-Benz EQS, но он во многом уступал S-классу, к которому я привык, и это при цене в 15 миллионов. Пересев на Zeekr 001 в комплектации YOU, я не заметил разницы по комфорту и технологичности. Особенно мне нравится спортивный кузов — это единственная китайская машина, которая не выглядит по-китайски.

Мы решили узнать, как китайский электромобиль смог стать альтернативой S-классу, как им пользоваться в России и как вообще его сюда привезти.

Что такое Zeekr?

Zeekr – это премиальный суббренд электромобилей от компании Geely. Сразу после выхода модель 001 установила два рекорда Гиннесса: как самый быстрый электромобиль в дрифте и слаломе – 207,9 км/ч в дрифте и слалом между 50 конусами за 49,05 секунды.

Модель 001 доступна в трех комплектациях: WE, ME и топовая YOU. В зависимости от конфигурации стоимость электромобиля варьируется от 3 270 000 до 4 200 000 рублей. Однако, цены актуальны для Китая – доставка в Россию увеличивает их примерно на 50%. Тем не менее, если обратиться к объявлениям на Auto.ru, цены на 001 даже с доставкой ниже, чем на Tesla и Porsche.

Характеристики Zeekr 001

Габариты электромобиля следующие: длина – 4970 мм, ширина – 1999 мм, высота – 1560 мм. Колесная база составляет 3005 мм, диаметр колес – 21/22 дюйма. Обратите внимание на типоразмер зимних шин – неправильный выбор может повлиять на качество езды.

Передняя и задняя оптика Zeekr 001 полностью светодиодная. Передняя часть разделена на дневные ходовые огни на капоте и основные фары на бампере. Задние фонари проходят по всей ширине автомобиля. Матричные фары автоматически регулируют яркость и освещенность в зависимости от дорожной ситуации.

По периметру автомобиля расположено 13 камер с различными функциями: помощь при парковке, круговой обзор, автопилот и прочее. В салоне также установлены две камеры, одна из которых выполняет функцию Face ID, способную запоминать до 10 лиц. Система управления позволяет владельцу наделять каждого пользователя определенными правами. В автомобиле также есть 12 ультразвуковых ближних радаров зондирующих местность.

 

Интерьер и оснащение

Интерьер Zeekr 001 отличается панорамной крышой с системой Light-контроля и 15,4-дюймовым экраном, который управляет всеми функциями автомобиля. Данные с экрана проецируются на лобовое стекло, чтобы водитель не отвлекался от дороги.

Изысканная отделка салона выполнена из алькантары и кожи наппа, что обеспечивает высокий уровень комфорт. Передние сидения регулируются физическими кнопками, традиционными для автомобилей с ДВС. Также в сидениях присутствует функция массажа – идеальное решение для длительных поездок. Задний диван оснащен дисплеем, через который можно регулировать температуру, управлять музыкой и положением спинки.

 

Zeekr 001 обладает премиальной шумоизоляцией, а акустическая система YAMAHA включает 11 динамиков и сабвуфер. Дополнительная покупка динамиков YAMAHA обойдется в 72 000 рублей для комплектаций WE и ME, в комплектации YOU они входят в базовую стоимость.

Как Zeekr 001 ведет себя на российском рынке

По комфорту, технологичности и динамике Zeekr 001 легко сравнить с такими автомобилями, как S-класс Mercedes. Электромобиль предлагается по цене от 6,5 млн рублей, а доставка занимает от двух недель до полугода. Zeekr 001 может быть единственным автомобилем в гараже с дальностью хода от 330 до 420 км.

Для зарядки Zeekr 001 требуются коннекторы стандарта GB/T. В России также распространены зарядные станции стандарта CCS2, CHAdeMO и Type 2 (AC). Для увеличения количества доступных станций можно приобрести переходники с CCS2 на GB/T DC, а также с Type 2 на GB/T AC.

Покупка и доставка

Zeekr 001 был запущен для китайского рынка и не предполагался для экспорта, поэтому купить эту модель в один день не так-то просто. Можно найти машину в вашем городе на маркетплейсах вроде auto.ru. Но если вы хотите определенную модель с конкретными характеристиками, придется ее заказывать и ждать доставки от 3-х месяцев.

Я нашел продавца на auto.ru. Перед покупкой я не видел свою машину, она была только в пути. Но мы встретились с продавцом, у него в наличии была другая, которую я посмотрел вживую. Договорились о залоге, оставшуюся сумму я отдал после того, как получил машину.

 

Про использование Zeekr 001 в России

При заказе Zeekr 001 запросите доступ к приложению, чтобы не только открывать и заводить электромобиль удаленно, но и регулярно обновлять прошивку. Скачивать новые версии прошивки ПО электромобиля можно только через мобильное приложение. Даже при полном доступе к приложению вам будет сложно пользоваться бортовым компьютером, так как он изначально выпускается с китайским интерфейсом. В систему заложено более 20 языков, но чтобы поменять интерфейс на русский, придется обратиться в автосервисы, которые перепрограммируют бортовые компьютеры электромобилей.

Дальность хода и зарядка

Производитель заявляет, что дальность хода максимальной комплектации Zeekr 001 – 606 км. По факту, конечно, меньше. Владельцу Zeekr 001 YOU, который делился с нами инсайтами, полного заряда батареи хватает, в среднем, на 400-420 км. Заряжаться приходится раз в 3 дня.

Пересаживаться на электро было непросто — были сомнения по поводу дальности хода, но через месяц уже было ясно, что в городе ты точно не встанешь, когда зарядки спокойно хватает на 200 км. Например, я недавно на одной зарядке доехал из Москвы до Твери и вернулся обратно.

Zeekr 001 заряжается по стандарту GB/T. Медленный (AC) разъем принимает 11кВт*ч. Быстрый (DC), по словам производителя, может принимать до 120 кВт*ч, но по факту не принимает больше 100 кВт*ч. Сейчас в России появляется все больше зарядных станций c GB/T-коннекторами.

Черные пятна и особенности эксплуатации Zeekr 001

Zeekr 001 не рассчитан на низкие температуры, поэтому чувствуется отсутствие климатической подготовки:

  • Примерзают двери.
  • Быстро остывает.
  • При высокой температуре шумит печка.
  • Нет подогрева стеклоочистителей.
  • Аккумулятор, заряженный на 80%, зимой осиливает около 330 км.

Как и любой электромобиль, Zeekr зимой быстро остывает. Еще один минус — отсутствие подогрева стеклоочистителей, приходится отряхивать их от наледи вручную.

Негерметичность портов. После мойки электромобиля, несмотря на все уплотнители, в зарядный порт попадает влага, это приводит к ошибкам. Проблему можно решить простой силиконовой накладкой.

 

Резюме для тех, кто собирается приобрести Zeekr 001:

  • Стоимость Zeekr 001 в России начинается от 6,5 млн рублей, время доставки от двух недель до шести месяцев.
  • По комфорту, технологичности и динамике Zeekr 001 не уступает топовым автомобилям, например, S-классу Mercedes.
  • Zeekr 001 может быть единственным автомобилем в гараже, предлагает дальность хода от 330 до 420 км.
  • Для зарядки Zeekr 001 потребуются GB/T-коннекторы, а чтобы получить доступ к большему количеству станций, рекомендуется приобретать переходники CCS2/CHAdeMO и Type 2 на GB/T.