Российский электромобиль Атом: запас хода в 500 км, задний привод и свой софт
Вчера в Москве был представлен первый прототип российского стартапа Атом. Серийное производство запланировано на 2025 год, но уже известны некоторые детали проекта.
Обзор
Когда мы говорим о российских автомобильных стартапах последних десятилетий, нельзя не вспомнить такие проекты, как АВВА, Lada C, 2151, Ё-мобиль и Мишка. Проект Атом обещает быть не менее амбициозным.
История создания
Проект Атом родился в 2021 году в компании АО "Кама" из Набережных Челнов под покровительством КАМАЗа, чей генеральный директор Сергей Когогин играет ключевую роль. КАМАЗ уже давно проявляет интерес к электромобилям, начиная с беспилотного автобуса КАМАЗ-1221 ШАТЛ в 2016 году и заканчивая компактным электромобилем Кама-1 в 2020 году.
Проект Атом стремится стать прорывом на российском рынке. Директор по маркетингу Светлана Коцыганова утверждает, что Атом — это совершенно новый продукт с уникальной командой и собственным программным обеспечением.
Перспективы развития
Команда проекта насчитывает более 500 специалистов из различных сфер. Во главе разработки стоит Харальд Грюбель, ранее работавший в Volkswagen, Mercedes и АвтоВАЗе, а инженерной частью руководит Ларри Ванг, известный по проектам Ford и Byton.
В сотрудничестве с российскими компаниями, такими как РЭНЕРА, разрабатываются аккумуляторные батареи и электроприводы для Атома. В 2025 году начнется производство первых литий-ионных ячеек на гигафабрике РЭНЕРА в Калининграде.
Технологические особенности
Атом будет оснащен передовыми технологиями, включая программное обеспечение Kaspersky OS для обеспечения кибербезопасности. Это позволит защитить электромобиль от взломов и безопасно обновлять программное обеспечение.
Атом также будет поддерживать интеграцию сторонних разработок через маркетплейс ATOMVERSE, что позволит создавать и продавать новые функции для автомобиля.
Пользовательские функции и электрическая производительность
Особенности автомобиля включают систему помощи водителю и автономное вождение. Базовые модели оснастят 15 системами, включая удержание в полосе, автопарковку и активный круиз-контроль.
Автомобиль обещает разгон до 100 км/ч за 7 секунд и запас хода до 500 км. Тестирование прототипов начнется в 2023 году, а завод для серийного производства будет объявлен в середине года.
Выводы
Проект Атом сталкивается с множеством вызовов в плане производства и выхода на рынок, но команда уверена в своих силах. С учетом поддержки КАМАЗа и партнеров, Атом имеет все шансы стать прорывным российским электромобилем.