История создания и успеха Mercedes 190

Маленький, но настоящий: как появился Mercedes 190 и почему он стал звездой

 

Компания Mercedes не начинала свою историю с небольших автомобилей. Может прозвучать странно, но первый компактный Mercedes был создан только спустя десятилетия после основания компании в 1926 году. Так началась история Mercedes 190, который стал предтечей C-класса и в этом году отмечает свой сорокалетний юбилей. Давайте вспомним, как создавался этот уникальный автомобиль и почему он стал таким популярным.

Истоки противостояния: Мюнхен и Штутгарт

Противостояние между Mercedes и BMW началось еще в 1972 году с выхода первого S-класса от Mercedes и седана BMW пятой серии в 1972 году. Усиливающийся нефтяной кризис заставил оба бренда задуматься о выпуске более компактных автомобилей. Mercedes выбрал путь дизельных двигателей, в то время как BMW сосредоточился на бензиновых.

В 1974 году Mercedes начал разрабатывать концепт компактного автомобиля, который позже стал известен как Mercedes 190. Спустя восемь лет и более двух миллиардов марок, проект был завершен, и в 1983 году мир увидел первого компактного Mercedes, ставшего одним из самых популярных автомобилей компании.

CAFE и роль американского рынка

Правила экономии топлива CAFE, введенные в США после нефтяного кризиса, оказали большое влияние на разработку Mercedes 190. Престижные европейские автомобили пользовались в Америке большим спросом, и создание компактного, но роскошного и экономичного автомобиля стало стратегически важным для Mercedes.

Проект стартовал в 1974 году, еще до появления BMW третьей серии, и в конечном итоге привел к успешному запуску Mercedes 190 в 1983 году, продвигая бренд в компактном классе и упрочивая его позиции на мировом рынке.

Маленький, но настоящий

Ганс Шеренберг, руководитель отдела перспективных разработок Mercedes, поставил целью создать компактный автомобиль, который бы соответствовал высоким стандартам марки в плане езды и шумоизоляции. На разработку Mercedes 190 ушло восьмь лет и более двух миллиардов марок, но усилия оправдали себя.

Первый Mercedes 190 вышел в декабре 1982 года и сразу стал хитом. Последующие модификации, включая спортивную версию 2.3-16 с двигателем Cosworth, только укрепили его успех. К 1993 году Mercedes 190 разошелся тиражом почти 1,9 миллиона экземпляров, став одним из самых популярных автомобилей бренда.

Особо стоит отметить спортивную модификацию Mercedes 190Е 2.5-16 Evolution II, разработанную для участия в чемпионате DTM. В 1992 году гонщик команды AMG Racing Клаус Людвиг на этом автомобиле победил в чемпионате, доказав высокие конкурентные способности модели.

В течение своей производственной жизни Mercedes 190 получил множество обновлений, включая систему ABS, проводной замок и новые моторы. Несмотря на консервативные характеристики, автомобиль доказал свою долговечность и популярность среди водителей по всему миру.

История Mercedes 190 продолжилась и после окончания производства. В 2009 году компания представила прототип 190D BlueEFFICIENCY, оснащенный современным дизельным двигателем мощностью 204 л.с., что позволило ему развивать скорость до 100 км/ч за 6 секунд при среднем расходе топлива около пяти литров на 100 км.

Таким образом, Mercedes 190 не только стал первым компактным автомобилем бренда, но и заложил основу для будущих успехов марки в этом сегменте.