5 причин купить и не купить Mercedes-Benz E-Класс III W211

Преимущества автомобиля Mercedes-Benz E-Class III W211

Модель Mercedes E-Class в кузове W211 получила особую популярность после появления поколения W212. Тогда стало окончательно ясно, что последний «настоящий» E-Class – это именно W211. С хорошей шумоизоляцией и комфортным салоном, надежными моторами и коробками (особенно до рестайлинга), этот автомобиль не слишком перегружен сложными техническими решениями.

«Косоглазый» W211 долго выглядел современно на фоне предыдущего W210, который поначалу многим не нравился своей внешностью. Однако со временем W211 завоевал репутацию надежного и качественного автомобиля, даже несмотря на некоторые технические недочеты, такие как система SBC на дорестайлинговых моделях или капризные моторы M272 после рестайлинга.

История модели

W211 является третьим поколением E-Class, за которым следовали легендарные W124 и W210. Автомобиль был представлен в 2002 году, а его разработка началась еще в 1998 году с вложением более двух миллиардов евро. Внешне W211 имел много общего с предшествующим W210 (к примеру, четыре круглые фары), но технически он стал более сложным. Основные отличия появились после рестайлинга, когда в комплектации добавились мультиконтурные сиденья с массажем, пневматическая подвеска и система безопасности PRE-SAFE.

На дорестайлинговых моделях устанавливалась инновационная система Sensotronic Brake Control (SBC), которая позже была заменена на классическую систему из-за неисправностей. После рестайлинга появились новые моторы M273 и M272, которые оказались менее надежными по сравнению с предыдущими M113 и M112, а также новая семиступенчатая коробка передач 722.9, которая также вызвала неоднозначные отзывы.

Mercedes-Benz E 320 (W210) 1999–2002 Mercedes-Benz E 320 (W210) 1999–2002Mercedes-Benz E 420 CDI Elegance (W211) 2005–2006 Mercedes-Benz E 420 CDI Elegance (W211) 2005-2006

Всего под капотом W211 можно было установить до 33 различных вариантов моторов. Это, конечно, впечатляет, хотя у следующего поколения W212 их было уже 38. Впрочем, сейчас важно рассмотреть отзывы владельцев W211 и понять, за что они любят или ненавидят свои автомобили.

Ненависть №5: мелкие возрастные поломки

Да, общее мнение, что «Мерседесы не ломаются, а лишь иногда болеют», справедливо. Но W211 уже давно не молодой автомобиль, и возрастные проблемы – это реальность. Часто владельцы сталкиваются с утечками масла, изношенными прокладками и забитой вентиляцией картерных газов.

Некоторые владельцы описывают свои проблемы почти эпическими словами: «Все бы ничего, но потом все по мелочи: стеклоподъемник – обрыв троса, замена трапеции, перегорел задний стоп, поломка датчика массы расхода воздуха, замена термостата, датчики АБС, блок управления комфортом пассажирского сиденья, протекший радиатор, поломка генератора – все это нередкие проблемы старых моделей.»

Любовь №5: салон и комфорт

Владельцы очень довольны интерьером W211. Качество материалов салона действительно отличное, а комфорт на высшем уровне. Машины с пробегом даже около 200 тысяч километров могут выглядеть почти новыми внутри, за исключением изношенного кожаного руля. Удобные сиденья и отличная шумоизоляция делают каждую поездку приятной.

Mercedes-Benz E-Klasse (W211) 2002–2006 Mercedes-Benz E-Klasse (W211) 2002–2006

Звукоизоляция, качественная настройка шасси и множество опций делают комфорт на высшем уровне. Благодаря этим параметрам, поездка на этом автомобиле превращается в наслаждение.

Ненависть №4: шутки электроники

Проблемы с электроникой можно отнести к частым болячкам старого W211. Информационно-коммуникационная система Comand оказалась недолговечной и дорогой в ремонте. Часто ломаются экраны и шлейфы, не переносящие морозы. Также есть проблемы с задними фонарями, которые из-за влаги могут перестать работать, а замена лампочек в платах ламп оказывается сложной и дорогой.

Mercedes-Benz E-Klasse (W211) 2002–2006 Mercedes-Benz E-Klasse (W211) 2002–2006

Любовь №4: управляемость

Любители этой модели часто хвалят её управляемость. В W211 все продумано для удобства и комфорта водителя. Машина очень стабильна на дороге, особенно на высоких скоростях, что доставляет огромное удовольствие владельцам.

Mercedes-Benz E 500 AMG Sports Package (W211) 2002–2006 Mercedes-Benz E 500 AMG Sports Package (W211) 2002–2006

Ненависть №3: предыдущие владельцы

Этот момент напрямую не касается автомобиля, но сильно влияет на его состояние. Многие владельцы Мерседесов, купленных на вторичном рынке, жалуются на предыдущих собственников. Часто автомобиль приобретался на последние деньги и обслуживался по минимальной программе, что приводило к значительным проблемам у следующих владельцев.

Mercedes-Benz E 350 (W211) 2006–2009 Mercedes-Benz E 350 (W211) 2006–2009

Общие впечатления владельцев W211

Несмотря на все указанные недостатки, многие владельцы по-прежнему ценят W211 за его комфорт, управляемость и общее качество. Этот автомобиль остается популярным среди автолюбителей благодаря харизме и индивидуальности, что делает его последним «настоящим» E-Class.